Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Администрация МР "Чеди-Хольский кожуун" Республики Тыва

Официальный сайт

DSC_9471.JPG

Председатель администрации 
Чеди-Хольского кожууна
Хертек Сергек Сергеевич

Экономика

1.jpg




КПСЭР за 9 месяцев 2014г Чеди-Холь




Инвестиционный паспорт






Информация для субъектов малого и среднего предпринимательства.

В кожууне на 01.01.2014 г. по данным налоговой службы количество зарегистрированных индивидуальных предпринимателей – 155, юридических лиц – 91 ед.

В сфере малого бизнеса реализуются проекты по развитию туризма «Оказание рыболовных и охотничьих услуг в аржаане Хуругечи».

В кожууне функционирует 44 магазинов, 1 автозаправочная станция, 2 аптеки и 2 учреждений общественного питания.

Оборот розничной торговли за 2013 год составляет 116448 тыс. руб., индекс физического объема – 105,1 %. Оборот розничной торговли на душу населения составляет 15361 рублей

Оборот общественного питания за 2013 год составляет 3019 тыс. рублей, индекс физического объема – 106 %. Оборот общественного питания на душу населения составляет 448 рублей.

Платные услуги предоставлены на 15077,4 тыс.рублей, что составляет 73,8 % прошлого года. Платные услуги на душу населения составляет 1989 рублей.




«Приложение № 3

к государственной программе Республики Тыва

«Создание благоприятных условий для ведения бизнеса в Республике Тыва на 2014-2016 годы»

П Е Р Е Ч Е Н Ь

основных мероприятий подпрограммы

«Развитие малого и среднего предпринимательства»


Наименование мероприятий

Ответственные исполнители

Сумма затрат, тыс. рублей

Источник
финансирования

Целевые индикаторы

и показатели

всего

2014 г.

2015 г.

2016 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Организационные мероприятия

1.1. Разработка, изготовление, издание информационно- рекламных материалов. Освещение тематики развития малого и среднего предпринимательства, поддержки местного товаропроизводителя в средствах массовой информации

Министерство экономики

Республики

Тыва

400

-

200

200

республиканский
бюджет

1. Увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2014 году - до 10,6 процентных пункта; в 2015 году – до 10,7 процентных пункта, в 2016 году – до 10,8 процентных пункта.

1.2. Организация и проведение Недели предпринимательства в Республике Тыва (проведение семинаров для субъектов предпринимательства, спартакиады, круглых столов)

Министерство экономики

Республики

Тыва

400

-

200

200

республиканский
бюджет

1.3. Организация и проведение республиканских выставок-ярмарок местных товаров и услуг «Одно село – один продукт»

Министерство экономики

Республики

Тыва

900

500

200

200

республиканский
бюджет

Итого по разделу 1

1700

500

600

600

2. Финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства

2.1. Субсидирование мероприятий, связанных с поддержкой социального предпринимательства

Министерство экономики

Республики

Тыва

4800

2000

1400

1400

республиканский
бюджет

2. Увеличение доли продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме валового регионального продукта в 2014 году – до 8,6 процентных пункта, в 2015 году – до 8,7 процентных пункта, в 2016 году – до 8,8 процентных пункта.

3. Увеличение числа вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства в 2014 году – до 2550 ед., в 2015 году до 2600 ед., в 2016 году до 2700 ед.

19200

8000

5600

5600

федеральный бюджет

2.2. Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства;

Министерство экономики

Республики

Тыва

16500

10500

3000

3000

республиканский
бюджет

66000

42000

12000

12000

федеральный бюджет

2.3. Содействие развитию лизинга оборудования, устройств, механизмов, автотранспортных средств (за исключением легковых автомобилей), приборов, аппаратов, агрегатов, устройств, установок, машин, средств и технологий субъектами малого и среднего предпринимательства

Министерство экономики

Республики

Тыва

6000

1000

2500

2500

республиканский
бюджет

24000

4000

10000

10000

федеральный
бюджет

2.4. Содействие развитию молодежного предпринимательства

Министерство по делам молодежи и спорта Республики

Тыва

5000

2000

1500

1500

республиканский
бюджет

20260,3

8260,3

6000

6000

федеральный
бюджет

2.5. Субсидирование мероприятий, связанных с реализацией мер, направленных на формирование положительного образа предпринимателя, популяризацию роли предпринимательства

Министерство информатизации и связи Республики Тыва

2000

-

1000

1000

республиканский
бюджет

4. Увеличение числа вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 тысячу существующих субъектов малого и среднего предпринимательства в 2014 году - до 185 ед., в 2015 году до 190 ед., в 2016 году до 195 ед.

8000

-

4000

4000

федеральный
бюджет

Итого по разделу 2

171760,3

в том числе:

федеральный
бюджет – 137460,3

республиканский
бюджет – 34300

77760,3

в том числе:

федеральный
бюджет – 62260,3

республиканский
бюджет – 15500

47000

в том числе:

федеральный
бюджет – 37600,

республиканский
бюджет – 9400

47000

в том числе:

федеральный
бюджет – 37600,

республиканский
бюджет – 9400

3. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

3.1. Создание и увеличение капитализации Гарантийного фонда на базе Фонда поддержки предпринимательства Республики Тыва

Фонд поддержки предпринимательства Республики Тыва (по согласованию)

14000

-

7000

7000

республиканский
бюджет

5. Бюджетные поступления в виде налогов и сборов от предпринимательской деятельности в 2014 году предполагаются в размере 250 млн. рублей,

в 2015 году – до 260 млн. рублей, в 2016 году – до 280 млн. рублей

56000

-

28000

28000

федеральный бюджет

Итого по разделу 3

70000

в том

числе:

республиканский
бюджет -14000

федеральный бюджет –

56000

-

35000

в том

числе:

республиканский
бюджет – 7000

федеральный бюджет - 28000

35000

в том

числе:

республиканский
бюджет – 7000,

федеральный бюджет - 28000

Всего по Подпрограмме 2

243460,3

в том числе:

республиканский
бюджет –50000,

федеральный бюджет -193460,3

78260,3

в том числе:

республиканский
бюджет – 16000

федеральный бюджет – 62260,3

82600

в том числе:

республиканский
бюджет – 17000

федеральный бюджет - 65600

82600

в том числе:

республиканский
бюджет – 17000

федеральный бюджет - 65600




Методические рекомендации по составлению бизнес-планов инвестиционных проектов.

 

1.      Общие положения

 

1.1. Настоящие Методические рекомендации предназначены для определения единых подходов к структуре и содержанию основных частей бизнес-планов инвестиционных проектов, представляемых на рассмотрение в Министерство экономики Республики Тыва (далее - Министерство).

1.2. В настоящих Методических рекомендациях определены основные понятия, используемые для описания процессов бизнес-планирования, а также представлены рекомендации по составлению основных структурных частей бизнес-планов инвестиционных проектов.

1.3. Методические рекомендации составлены в целях реализации полномочий Министерства экономики Республики Тыва по разработке  методических материалов и рекомендаций по вопросам отнесенным к компетенции Министерства в части оказания информационной, правовой и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

1.4. Методические рекомендации составлены на основании следующих документов:

·         Положение о Министерстве экономики Республики Тыва (утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 11 мая 2007 г. N 535) (с изменениями от 6 августа, 17 декабря 2007 г., 28 мая 2008 г.);

·         Закон Республики Тыва «О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва» от 7 июля 2008 г. N 795 ВХ-II

·         Закон Республики Тыва «Об инвестиционной деятельности в Республике Тыва (новая редакция)» (с изменениями от 22 ноября 2005 г., 28 мая, 23 июля 2007 г.)

 

2.      Понятия и определения

 

2.1. Законодательство Российской Федерации и Республики Тыва определяет следующие основные понятия, которые используемые для описания процессов бизнес-планирования:

инвестиционный проект – обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);

инициатор инвестиционного проекта – юридическое лицо или физическое лицо, подающее обращение в Министерство о государственной поддержке в связи с реализацией проекта.

 

 

3. Структура и рекомендации к содержанию

основных структурных частей бизнес-плана инвестиционного проекта

 

1. Титульная страница бизнес-плана должна содержать:

·         Фамилия И.О. физического лица, или наименование юридического лица инициатора проекта, адреса, телефоны, e-mail и сайт в интернете (если есть);

·         Наименование и очень кратко (одним предложением) - суть проекта, информацию об исполнителях проекта и дату его составления.

2. Резюме (суть) проекта - представляет собой основные положения, его основные выводы. Цель резюме – максимально заинтересовать и способствовать более  подробному ознакомлению с содержанием бизнес-плана. В данном разделе формулируется основная цель самого проекта с учетом факторов, определяющих его коммерческий успех.

 Поэтому:

·         Резюме проекта в бизнес-плане должен быть составлен простыми словами без использования терминологии и простыми предложениями;

·         Резюме должно показать перспективность вложений в представляемый инвестиционный проект, высокую социальную и бюджетную эффективность реализации проекта.

Необходимо вкратце отразить:

·         положение дел в отрасли (этапы развития рынка продукции);

·         основную цель с описанием уникальности идеи проекта;

·         оценку объема платежеспособного спроса (если есть, то со ссылкой на уже имеющиеся заказы);

·         стоимость проекта;

·         период окупаемости проекта

·         социальную и бюджетную эффективность проекта (количество создаваемых рабочих мест, налоговых и иных поступлений в бюджет);

·         правовую и техническую защищенность проекта (лицензии, патенты).

 

3. Описание автора (инициатора) инвестиционного проекта должно содержать:

·         Основную информацию о компании (физическом лице), которая предлагает данный инвестиционный проект, ее полные реквизиты, информацию об учредителях (для юридического лица);

·         История и опыт инициатора проекта (наличие специальных знаний, участие в аналогичных проектах), достижения (дипломы, медали, награды, авторитет в деловых кругах);

·         Наличие и объем собственных материальных и финансовых активов.

Цель описания автора – показать достаточность знаний и умений, а также необходимых качеств и иных параметров инициатора для успешной деятельности  в предполагаемой области или сфере производства.

 

4. Описание продукта или услуги - включает информацию о продукте или услуге, его основных характеристиках:

·         Основных потребителях (основные области применения и назначения товара описание целевой группы, доле в общем объеме населения или в общем количестве компаний-потребителей, динамика спроса);

·         Потребительских свойствах товара (основные технические параметры, фотоснимки, чертежи, наглядные схемы, наличие опытных образцов);

·         Отличия от существующих аналогов (уникальность, преимущества). В большинстве случаев инвестора привлекают фирмы с уникальной концепцией или идеей, которая удовлетворяет нереализованные нужды потребителей;

·         Информацию о патентах и лицензиях, сертификатах соответствия государственным и международным стандартам качества, санитарным нормам. Для инвестора важна не столько возможность коммерциализации идеи, сколько ее правовая защищенность.

 

5. Маркетинг. Основной задачей данного раздела бизнес-плана является дать ответ на вопросы - сколько и какого именно товара требует рынок, по какой цене и почему именно его готовы покупать потребители. Данный раздел должен содержать информацию о:

·         Наименовании конкурентов (реквизиты);

·         Имеющихся на рынке товарах, продукции конкурентов;

·         Сравнение характеристик и потребительских качеств товаров конкурентов и предлагаемого продукта;

·         Цены конкурентов и их стратегию продвижения товаров;

·         Мотивации покупателей к принятию решения о покупке.

 

В этом разделе также должен быть приведен общий анализ:

·         Состояния и тенденций развития отрасли (средняя результативность деятельности, объемов производства предприятий отрасли);

·         Степени развития конкуренции (барьеров вхождения в рынок, по возможности оценить доли рынка конкурентов);

·         Предполагаемые объемы рынка сбыта продукции.

В данной части бизнес-плана основным является определение рыночной ниши, т.е. того, какой именно товар и для какого потребителя он рассчитан (количественный и качественный анализ потребителей, где они расположены, каким образом предлагается реализовывать товар или услугу). Является важным показать знание конкурентов, стратегию продвижения товара конкурентами. В качестве выводов по данному разделу должны быть представлены решения по следующим пунктам:

·         О собственной стратегии рекламирования продукта или услуги;

·         Ценообразовании;

·         Политике при работе с покупателями.

 

6. Технология, производство, персонал.

Данный раздел бизнес-плана включает информацию о:

·         выбранной технологии производства, мотивации ее выбора;

·         описании основных технологических процессов предприятия;

·         схемы их работы, расстановку оборудования;

·         потребности в материалах и сырье на производство продукции;

·         затратах на их закупку, динамике цен;

·         анализе поставщиков;

·         затратах на обслуживание и плановые ремонты оборудования;

·         наличии или необходимости приобретения лицензий и прочих разрешений и согласований;

·         наличии или потребности в персонале (количестве и квалификации);

·         методы стимулирования и обучения;

·         анализ возможных технических и технологических проблем и методов разрешения потенциальных проблем.

Наиболее важной для инвестора является информация о наличии или доступности квалифицированных кадров, оборудования и согласований с надзорными и регулирующими органами. Укажите факторы технической неопределенности и меры по их снижению. Является важным не столько уровень знаний и информированности инициатора по перечисленным пунктам, сколько его знания и информированность по поводу вероятности возникновения проблем и готовность решить эти проблемы.

 

7. Организационная структура и управление – содержит:

·         Схему организационной структуры управления предприятием;

·         Информацию о количественном и качественном составе подразделений предприятия;

·         Квалификационные требования к управленческому персоналу;

·         Расчет затрат на оплату труда, социальное обеспечение и стимулирование труда управляющего персонала.

Является важным отразить информацию о:

·        опыте и квалификации менеджеров предприятия;

·        мотивации менеджеров в рамках реализации бизнес-плана;

·        совместимости менеджеров с целями проекта.

 

8. Финансовый план - важная часть бизнес-плана с практической точки зрения, он показывает:

·         Источники финансирования проекта;

·         Объемы реализации по периодам;

·         Финансовые результаты производственной и сбытовой деятельности;

·         Затраты на содержание персонала;

·         Затраты на сырье и материалы;

·         План денежных поступлений;

·         Бюджетный эффект.

В финансовом плане приводятся или рассчитываются все денежные потоки предприятия - затраты, выручка от реализации, налоги и прибыль.

Можно рекомендовать вынести все расчеты в приложения к бизнес-плану, а результаты расчетов привести в данном разделе в форме небольших таблиц, наглядных схем и диаграмм.

Важно отразить и привести грамотные расчеты по таким показателям, как:

·         объем вложений;

·         доход инвестора;

·         период окупаемости инвестиций;

·         риски.

 

9. Анализ рисков проекта - в этом разделе бизнес-плана дается описание:

·         возможных рисков проекта и их характеристика;

·         стратегия по их минимизации.

 

10. Приложения к бизнес-плану - это документы, на базе которых был составлен бизнес-план: данные маркетинговых исследований, спецификации и подробные описания продуктов, развернутые характеристики конкурентов и их продуктов, копии рекламных материалов, прайс-листов, каталогов, письма от покупателей и заказчиков, контракты, резюме руководителей проекта и подразделений предприятия, заключения экспертов и прочие документы.

 

 






I. Основные направления социально-экономического развития

Чеди-Хольского кожууна за I полугодие 2013 года

1. Демографическая ситуация

В социально-демографическом паспорте кожууна население на 01 июля 2013 г. составляет 7581 человек. Естественный прирост населения за I полугодие 2013 года составил 64 человек. Смертность населения за I полугодие 2013 года составила 48 случаев. В структуре причин смерти ведущее место занимает смертность от болезней системы кровообращения, далее от несчастных случаев, травм. Отмечен рост смертности детей до одного года 2 против 0.

За I полугодие 2013 года показатель регистрируемых браков уменьшился на 13 % (за 6 мес. 2013 г. – 10, за 6 мес. 2012 г. - 12), разводы уменьшились на 71,4 % (за 6 мес. 2013 г. – 2, за 6 мес. 2012 г. - 7).

2. Развитие сельскохозяйственного производства

и перерабатывающей промышленности

На выполнение мероприятий Комплексной программы Чеди-Хольского кожууна за отчётный период в данной сфере за счёт источников финансирования было израсходовано 2777,0 тыс. рублей, в том числе средства местного бюджета 241,0 тыс. рублей.

Таблица №1

Финансирование мероприятий Комплексной программы по развитию сельскохозяйственного производства

Наименование мероприятия

Сумма в тыс.руб.

Источник средств

1.

Приобретение скота СПК «Кадыргы»

ПНП «Развитие АПК»

2.

10 личных подсобных хозяйств получили кредиты по ПНП «Развитие АПК» по направлению «Стимулирование малых форм хозяйствования»

2536,6

Заемные средства (Россельхозбанк)

3.

Субсидии на поддержку овцеводства

Республиканский бюджет

Федеральный бюджет

4.

Субсидии на поддержку редких исчезающих видов животных

Республиканский бюджет

5.

Субсидии на поддержку табунного коневодства

Республиканский бюджет

6.

Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов

35,0

Местный бюджет

15,0

Местный бюджет

7.

Субсидии на дизельное топливо, использованное на проведение сезонных сельскохозяйственных работ

106,0

8.

Субсидии на поддержку племенного овцеводства

85,0

Всего

2777,0

Таблица №2

Количество сельскохозяйственных организаций (кооперативов)

п/п

Наименование организации, с указанием организационно-правовой формы и Ф.И.О. руководителя

Наименование поселения

Дата регистрации

Дата начала работы/ если не приступили к работе указать причину

1

Сельскохозяйственные производственные кооперативы:

СПК «Чинге-Даг»

с.Хендерге

СПК «Амырлан»

с. Холчук

СПК «Арбай»

с. Чал-Кежиг

СПК «Элегест»

с. Элегест

23.12.2002г.

СПК «Ноян»

с. Элегест

31.12.2002г.

СПК «Кужур-Бажы»

с. Элегест

2

Крестьянско-фермерские хозяйство

КФХ «Уш-Ыдык»

с. Чал-Кежиг

КФХ «Оргу-Шол»

с. Чал-Кежиг

КФХ «Чаан»

с.Хендерге

28.04.2006г.

КФХ «Чеди-Хол»

с. Хову-Аксы

КФХ «Оюн Ч. Х-Д»

с.Элегест

19.01.2011г.

КФХ «Могай»

с.Хендерге

06.07.2006г.

КФХ «Саая Ч.К.»

с. Чал-Кежиг

КФХ «Лодай-оол А.Т»

с.Элегест

КФХ «Захаров С.К»

с.Хендерге

КФХ «Иргит А.К»

с.Элегест

КФХ «Натпит-оол Г.Г.»

с.Хендерге

22.06.2010г

КФХ «Иргит А.К.»

с.Элегест

2012г.

КФХ «Дагбалдай Н.А.»

с.Хендерге

2012г.

Нек док еще не гот

3

СПоК «Огжам»

с. Хендерге

05.04.2010г.

СПоК «Чолдуг»

с.Элегест

Объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в действующих ценах, по предварительным расчетам, составил 198 млн. рублей или 100 процентов в сопоставимой оценке к 2012 году.

В 2013 году произведен посев зерновых на площади 995 га, (в 2012 г. –905 га). Картофеля посажено на площади 130 га, в 2012 году – 143 га, овощей – 20 га, в 2012 году – 20 га.

План заготовки сена 4550 тонны, что составляет 109 % от потребности.

Хозяйствами всех категорий за 1 полугодие 2013 год произведено мяса 490 тонн, процент выполнения к прогнозу составил 82%, в 2012 году – 743 тонн; молока надоено 1755 тонн, в 2011 году – 1852 тонн, процент выполнения к прогнозу составил 94%, настриг шерсти 34 тонны, в 2012 году – 30 тонн, процент выполнения к прогнозу составил 117%

Таблица №3

1. Производство по основным видам продукции на 01.01.2013 г.

Наименование

мясо, тн

молоко, тн

яиц, тыс.шт.

шерсть, кг

1 полугодие

2012

1 полугодие

2013

%

1 полугодие

2012

1 полугодие

2013

%

1 полугодие

2012

1 полугодие

2013

%

1 полугодие

2012

1 полугодие

2013

%

1

СПК малые

156

51

780

339

0

4

4

2

АКХ

357

205

718

620

0

8

22

3

Личные хозяйство

230

234

354

796

39

40

18

8

Итого:

743

490

66

1852

1755

95

39

40

102

30

34

113

2. Поголовье скота на 01.07.2013 г.

Наименование

КРС

МРС

Коровы

Лошади

Птица

Свиньи

1 полугодие

2012

1 полугодие

2013

%

1 полугодие

2012

1 полугодие

2013

%

1 полугодие

2012

1 полугодие

2013

%

1 полугодие

2012

1 полугодие

2013

%

1 полугодие

2012

1 полугодие

2013

%

1 полугодие

2012

1 полугодие

2013

%

2

С СПК малые

532

554

104

4093

4375

107

244

246

101

534

557

104

0

6

95

131

3

АКХ

648

878

135

7962

9483

119

227

395

174

452

800

176

0

10

102

193

4

Личные хоз-ва

4076

4128

101

21233

20165

95

1438

1537

107

836

693

80

509

562

980

853

Итого:

5256

5560

33288

34023

1909

2178

1822

2050

509

578

1177

1180

В кожууне проделан ряд мероприятий по уничтожению дикорастущей конопли путем ручного скашивания - 50 га. На уничтожение конопли профинансировано с местного бюджета 15,0 тыс. рублей

Предприятия, занятые в растениеводстве: СПК «Амырлан», СПК «Элегест», СПК «Арбай», СПК «Ноян», СПК «Чинге-Даг»,6 фермерско-крестьянских хозяйств.

Предприятия, занятые в животноводстве: СПК «Амырлан», СПК «Элегест», СПК «Арбай», СПК «Ноян», СПК «Чинге-Даг», СПК «Кужур-Бажы», СПоК «Чолдуг», и 10 фермерско-крестьянских хозяйств.

Имеются оросительные системы Элегестинский и Узун-Ховунский, которые находятся на балансе кожууна. Техническое состояние оросит систем: Элегестинского – удовлетворительное, Узун-Ховунского – неудовлетворительное, т.е.

3. Развитие промышленности строительных материалов

На выполнение мероприятий Комплексной программы Чеди-Хольского кожууна за отчётный период в данной сфере за счёт всех источников финансирования было израсходовано 327 тыс. рублей, в том числе средства местного бюджета 0 тыс. рублей.

Таблица №6

Финансирование мероприятий Комплексной программы промышленности строительных материалов

Наименование мероприятия

Сумма в тыс.руб.

Источник средств

1

2

Всего

4. Развитие производственной инфраструктуры

На выполнение мероприятий Комплексной программы Чеди-Хольского кожууна за отчётный период в данной сфере за счёт всех источников финансирования было израсходовано 41477 тыс. рублей, в том числе средства местного бюджета 0 тыс. рублей.

Таблица №7

Финансирование мероприятий Комплексной программы по развитию производственной инфраструктуры

№ п/п

Наименование мероприятия

Сумма, в тыс. руб.

Источник средств

1

РЦП «ТЭК»

41477

Республиканский бюджет

2

3

Всего

41477

ГУП РТ «Хову-Аксытепло»

Предприятие начала свою производственную деятельность с 2011 года. Балансовая стоимость основных средств по состоянию на 01.01.2013 г. составляет 500 тыс. рублей. Физический износ всего оборудования – 80 %.

Списочная численность работников на 01.01.2013 г. составляет 139 человек, т.е. на 7 человека меньше, чем за предыдущий год. Среднемесячная заработная плата на 1 работника составляет 13 тыс. рублей.

Выработано теплоэнергии всего 62221 Гкал, т.е. на 11871 меньше, чем за 6 месяцев 2012 год. Выручка от реализации продукции с учетом дотаций, субвенций за 2013 г. составляет 45381 тыс. рублей, а сумма расходов всего составляет 60752 тыс. рублей. Таким образом, предприятие является убыточным на 15371 тыс. рублей.

Причины убытков:

1. Из-за замораживания с. Хову-Аксы не получен доход на 5 млн. рублей

Предложения:

1. Ускорить строительства новой котельной

Таблица № 9

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия на 1 июля 2013 г.

Наименование показателя

ед. измерения

6 мес.

2013г.

Численность работников

чел.

139

Среднемесячная заработная плата 1 работника

руб.

13000

Объем выпускаемой продукции в натуральном выражении (товарная продукция)

Гкал.

3319

Объем выпускаемой продукции в стоимостном выражении

тыс. руб.

5018

Объем отгруженной продукции

тыс. руб.

5018

Выручка от реализации продукции (услуги)

тыс. руб.

3904

в т.ч. полученные дотации, субвенции

тыс. руб.

1155

прочие доходы

тыс. руб.

41477

в т.ч. по РЦП

тыс. руб.

41477

в т.ч. материалы

тыс. руб.

Выручка с учетом дотаций, субвенций, ВСЕГО

тыс. руб.

45381

Себестоимость продукции (услуги)

тыс. руб.

18

Сумма расходов, ВСЕГО

тыс. руб.

60752

Чистая прибыль (убыток)

тыс. руб.

-15371

Краткосрочные обязательства

тыс. руб.

Займы и кредиты

тыс. руб.

Кредиторская задолженность

тыс. руб.

91845

в том числе

тыс. руб.

задолженность по оплате труда

тыс. руб.

9101

из нее просроченная

тыс. руб.

задолженность по налогам

тыс. руб.

11642

Задолженность во внебюджетные фонды

тыс. руб.

17397

Задолженность за электроэнергию

тыс. руб.

47655

Задолженность за холодную воду

тыс. руб.

-

За материалы поставщикам

тыс. руб.

90

За транспортные услуги (доставка угля)

тыс. руб.

1621

Дебиторская задолженность

тыс. руб.

12929

Задолженность Федерального бюджета

тыс. руб.

0

Задолженность Республиканского бюджета

тыс. руб.

0

Задолженность местного бюджета

тыс. руб.

0

Задолженность населения

тыс. руб.

11659

Таблица №10

Получена государственная поддержка за 6 месяцев 2013 года всего 41477 тыс. рублей по РЦП «ТЭК»

п/п

Наименование основных фондов ЖКХ

Ед. изм.

Количество

1.

Теплоснабжение

Котельные, всего

ед

1

в т.ч. мощностью до 3 Гкал/час

-«-

Суммарная установленная мощность котельных

тыс.Гкал/ч

70

в т.ч. до 3 Гкал/час

-«-

Работающих на угле

ед.

1

на дровах

ед.

на жидком топливе

ед.

на электроэнергии

ед.

Количество установленных котлов

ед.

2

Протяженность тепловых сетей, всего

км

26,6

в т.ч. диаметром до 200 мм

-«-

19,9

Протяженность тепловых сетей, нуждающихся в замене, (%)

км

3,9

%

14,7

Выработано тепловой энергии, всего

тыс. Гкал

62

в т.ч. котельными до 3-х Гкал/ч

тыс. Гкал

Получено тепловой энергии со стороны

тыс. Гкал

Отпущено своим потребителям

тыс. Гкал

3

в т.ч. для населения

тыс. Гкал

1,8

Потери тепловой энергии

тыс. Гкал

35

%

56,99

Расход топлива по норме

тыс.т.усл.т.

9,2

Расход топлива фактический

тыс.т.усл.т.

8,8

Удельный расход топлива на выработку 1 Гкал

кг усл.т.

186

Число аварий, инцидентов и технологических нарушений в системе инженерного обеспечения, связанные с перерывом предоставления услуг

ед/год.

в том числе на тепловых сетях

ед/год.

Выпуск хлеба и хлебобулочных изделий составил 220 тонн и увеличился объем на 10 %. Увеличение объема выпуска и отгруженной продукции обеспечено за счет работающих 6 пекарен в сельских поселениях, в том числе Хендерге - 1, Элегест -1, Сайлыг - 1, Хову-Аксы 2.

Основной вклад в развитие обрабатывающей отрасли по выпуску пиломатериала вносят индивидуальный предприниматель ИП Эренчин А.В. и 6 пилорам индивидуальных предпринимателей в поселениях.

5. Строительство и ремонт дорог, транспорт и связь

За I полугодие 2013 года в данной сфере за счёт всех источников финансирования было израсходовано 28700,0 тыс. рублей, в том числе средства местного бюджета 0 тыс. рублей.

Таблица №14

Финансирование мероприятий Комплексной программы по строительству и ремонту дорог

п/п

Наименование мероприятия

Сумма, тыс. руб.

Источник средств

1

Реконструкция автомобильной дороги подъезд Хову-Аксы

РЦП «Развитие дорожного фонда РТ на 2012-2014 гг. »

28700,0

Республиканский бюджет

2

Всего

28700,0

Общая длина автомобильных дорог общего пользования местного значения равна 118 км, в том числе с асфальтовым покрытием равна 21 км, грунтовый –58 км. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог составляет 18 %. Из них 97 км. участка не отвечает нормативным требованиям. Содержанием автодорог местного значения занимается ООО «Туваавтодор».

За I полугодие 2013 года завершается строительство капитальный ремонт автодорог, протяжённостью 9 км., ремонт 1 моста, с протяжённостью 120 погонных метров.

В 2013 году на содержание дорожного хозяйства из местного бюджета выделено 34 тыс. рублей. Выполнены следующие работы:

- установка дорожных знаков на металлических стойках 12 шт.;

- щитки дорожных знаков по ГОСТ 3.24, 5.16, 1.23, 5;

- щитки на пешеходный переход по ГОСТ 5.19.1;

Транспорт и связь

Транспортным обслуживанием населения кожууна занимаются МУП «Чеди-Хольское АТП» и частные перевозчики, которые регулярно занимаются перевозом пассажиров по маршрутам с. Хову-Аксы- г. Кызыл, и с. Хову-Аксы - с. Хендерге.

Пассажирооборот автомобильного транспорта составил 2840 пасс/км, рост к уровню 2012 года – 94,6 %.

Малыми автотранспортными предприятиями и предпринимателями (с учетом неформальной экономики), занимающимися коммерческими грузоперевозками, в 2013 году перевезено пассажиров 23,2 тыс. чел. это составляет 52 % от общего объема перевозок, осуществляемых на коммерческой основе по кожууну.

6. Строительство и реконструкция жилья и социальных объектов

За отчётный период в данной сфере за счёт всех источников финансирования было израсходовано 1866,6 тыс. рублей, в том числе средства местного бюджета 0 тыс. рублей.

Таблица №17

Финансирование мероприятий Комплексной программы

в сфере строительства

п/п

Наименование мероприятия

Сумма, в тыс. руб.

Источник средств

1

Социальное развитие села

(4 участника)

1866,6

Федеральный бюджет 1287,0 тыс. рублей, Республиканский бюджет 579,6 тыс. руб.

Всего

1866,6

За I полугодие 2013 года введено 2 жилых дома общей площадью 144,13 кв. м., что составляет 2 % от плана ввода жилья 2013 года. В первом полугодии 2012 года ввода жилья отсутствует.

В 2013 году план ввода жилья составляет 1232 кв.метра.

Проблемами ввода жилья являются отсутствия правоустанавливающих документов на земельные участки и все граждане построившие индивидуальные жилищные дома, не хотят вводит дома так как, после ввода жилья получения субсидии не предусматривается. Иных застройщиков не участвующих в программах нет. Все граждане, которые строятся, хотят получить субсидирование.

По программе «Социальное развитие села до 2013 года» в 2013 году Минсельхоз предоставил 122 кв.метра - гражданам, 98 кв.метра - молодым семьям и молодым специалистам.

Объекты незавершенного строительства

1. Строительство пристройки к детскому саду «Теремок» с.Элегест

Начало строительства – 2008 год; техническое состояние в норме;

Процент готовности составляет – 80 %, остались отделочные работы и благоустройство.

ПСД получила положительную заключение государственной экспертизы

2.Разрабатана ПСД незаверенного строительства детского сада в

с.Хову-Аксы на 280 мест и сдана на проверку государственную экспертизу. Подана заявка в на получение техусловия на электроснабжения.

Со стороны ТываЭнерго разработан проект государственного контракта на осуществление технологического присоединение к электрическим сетям

3.Строительство ФАП в с.Сайлыг

Подана заявка в Министерство сельского хозяйства и продовольствии Республики Тыва о включении ФАП в с.Сайлыг программу «Социальное развитие села до 2013 года» ПСД разработана и имеет положительное заключение государственной экспертизы.

7. Жилищно-коммунальное хозяйство

За отчётный период в данной сфере за счёт всех источников финансирования было израсходовано 99,0 тыс. рублей, в том числе средства местного бюджета 99,0 тыс. рублей.

Таблица №18

Финансирование мероприятий Комплексной программы

по жилищно-коммунальному хозяйству

п/п

Наименование мероприятия

Сумма в тыс. руб.

Источник средств

1

Капитальный ремонт кровли

99,0

Местный бюджет

2

Всего

Жилищный фонд по состоянию на 01.07.2013 г. составляет 136,9 тыс.кв.м., обеспеченность жильем на одного жителя, составляет 17,8 кв. метров.

Количество многоквартирных жилых домов всего 67. Доля многоквартирных домов, которыми управляет ТСЖ 4,47 % (15 домов). Площадь жилищного фонда, оборудованная водопроводом, канализацией, центральным отоплением 67,3 % от общей площади жилищного фонда кожууна. Процент износа жилфонда 70 %.

8. Имущественные и земельные отношения

По состоянию на 01.07.2013 г. в реестре муниципального имущества кожууна числится 81 муниципальных предприятий и учреждений. В их состав входят 2 предприятия и 79 учреж­дений, в т.ч.:

Административных зданий 9;

Объектов водоснабжения 5;

Гаражей 4;

Учреждений здравоохранения 12;

Помещение молочной кухни 1;

Учреждение культуры и досуга (библиотека) 14;

Учреждений дополнительного образования 2;

Общеобразовательных учреждений 9;

Дошкольных образовательных учреждений 8;

ДЮСШ 2;

Интерната для учащихся 1;

Учреждений культуры и спорта 2;

Унитарных предприятий «Хову-Аксынский

хлебозавод»1;

Нежилых помещений под магазин 2;

Помещений под офис 5;

Автозаправочная станция «Сайлыг» 1;

Нежилое здание кузницы 1;

Таблица №23

Структура имущества муниципальной собственности

Муниципальных предприятий и учреждений
№ п/п

Показатель

Балансовая стоимость, тыс. руб.

Остаточная стоимость, тыс.руб.

1

Имущество, переданное муниципальным уни­тарным пред­приятиям, в том числе:

здания

4413356

-

иное движимое и недвижимое иму­щество

-

-

2

Имущество, переданное муниципальным учреж­дениям (на 01.01.2013г.), в том числе:

здания

7872880

-

иное движимое и недвижимое иму­щество

-

-

Поступление денежных средств от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, в т.ч. от продажи и сдачи в аренду имущества, составляет … тыс. рублей.

Проведена инвентаризация земель поселений полностью/не полностью проведена/не проведена.

Произведена постановка на государственный кадастровый учет 0 земельного участка, занятого многоквартирными жилыми домами.

Земля под внеплановыми жилыми домами оформлена/не оформлена и находится на стадии согласования с генеральным планом Чеди-Хольского кожууна (при наличии свободных земельных участков будут переданы в собственность).

За 2013 год по состоянию на 01.07.2013г. заключено:

- договоров аренды земельных участков – 7

- договоров купли-продажи земельных участков – 9


Оформлено документов на право пользования (собственности) земельными участками на территории кожууна по состоянию на 01.07.2013 года 16 на общую площадь 0,5029 га.

В местный бюджет от аренды земельных участков за отчетный период поступило 8710,4 тыс. руб.

Таблица № 24

Сведения о предоставлении земельных участков за 2013 год

Показатель

Кол-во участков

Площадь, га

Предоставленные земельные участки, всего

в том числе:

в аренду

7

2199609

в собственность путем выкупа

16

0,5029

в собственность бесплатно

-

-

в постоянное (бессрочное) пользование

-

-

в безвозмездное (срочное) пользование

-

-

Гражданам для ведения личного подсобного хозяйства из земель сельскохозяйственного назначения предоставлены 7 участка общей площадью 219,9609 га.

Для ведения крестьянских (аратских) хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств земельные участки не выделялись/выделялись.

Поступления денежных средств от продажи земельных участков – 122949,07 тыс. руб., арендная плата за земельные участки составляет 8710,4 тыс. руб., налог на землю (аренда) – 32338,39 тыс. руб.

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории района составляет 5,80976 га.

9. Здравоохранение

Сеть лечебно-профилактических учреждений представлена: ЦКБ, 3 ФАПа, скорая помощь, врачебная амбулатория. ЦКБ функционирует 58 круглосуточных коек с отделением хирургии на 8 койки, родильное отделение на 3 коек, терапия 14 коек, ДСО 12 коек, гинекология 3 койки, инфекция 8 коек, туберкулезное отделение 10 коек.

За отчетный период в данной сфере за счет всех источников финансирования было израсходовано 23967,8 тыс. рублей, в том числе из республиканского бюджета 2385,0 тыс. рублей. Объем оказываемых медицинских услуг составляет в сумме 24664,2 тыс. рублей.

Таблица № 25

Финансирование мероприятий Комплексной программы на реализацию ПНП «Здравоохранение»

Наименование мероприятия

Сумма,

тыс.руб.

Источник финансирования

1.

На реализацию ПНП «Здравоохранение»

- денежные выплаты медперсоналу ФАПам, врачам, ельдше- рам (акушерам и медсестрам), учреждениям скорой помощи

266.8

Республиканский бюджет

2.

- денежные выплаты врачам терапевтам, педиатрам

993,5

Федеральный бюджет

3.

- оплата работы по родовым сертификатам

232,7

Федеральный бюджет

4.

- дополнительная диспансеризация

0

Федеральный бюджет

5.

- дополнительная диспансеризация детей-сирот

0

Федеральный бюджет

И Т О Г О:

1493,0

Смертность лиц трудоспособного возраста увеличилась на 5 человек (2012 г. – 16чел., 2013 г. –21 чел.), в том числе увеличилась смертность от болезней системы кровообращения на 2 %, на 35,1 % уменьшилась смертность от злокачественных новообразований, на 16 % увеличилась смертность от внешних причин.

Общая заболеваемость населения в 2013 году составила 3676 чел. (в сравнении с 2012 годом увеличилась на 13,7% (2012 г-3233).

Вместе с тем снизилась заболеваемость сифилисом на 56,2 % (в 2013году – заболеваемость составила 78,0 на 100 тыс. населения, туберкулёз на уровне с прошлого года.

Среднегодовая занятость койки –125,5 к/дня. Уровень госпитализации на 100 человек населения составляет 9,9. Средняя продолжительность койко-дня – 9,5 дней.

Кабинеты по лечению алкогольной зависимости открыты в детской консультации.

Для оказания медицинской помощи детям на территории кожууна находится ГБУЗ «Чеди-Хольская ЦКБ». Общая численность обслуживаемых детей кожууна составляет 2428 человек.

В ГБУЗ РТ «Чеди-Хольская ЦКБ» работают 142 медицинских работников, из них 16 врачей, среднего медицинского персонала – 63. Их среднемесячная заработная плата составила врачей – 39879 рублей, среднего медицинского персонала – 28372 рублей.

За 1 полугодие 2013 год в области здравоохранения израсходовано 23967,8 тыс. рублей. В том числе на оплату труда израсходовано 14674,4 тыс. рублей.

В отчетном периоде на приобретение медикаментов за счет всех источников финансирования израсходовано 1101,3 тыс. рублей, а за счет средств республиканского бюджета израсходовано 170,0 тыс. рублей. На приобретение основных средств израсходовано 308,4 тыс. рублей, в том числе на приобретение оборудования по нацпроекту израсходовано 90,7 тыс. рублей.

За 1 полугодие 2013год ГБУЗ РТ «Чеди-Хольская ЦКБ» было пролечено 744 человек, (7219 койко-дней, при плане 9162, 25072 посещений, при плане 2500). Дневной стационар план выполнил на 89,2 %, при плане 1190 пациента – дней, фактически 1062 пациента - дней. Обеспечено лекарственными препаратами 840 человек, финансирование льготных категорий осуществлялось за счет средств федерального и республиканского бюджетов, израсходовано 657865,73 тыс. руб.

Одним из показателей социально-экономического развития является младенческая смертность. По кожууну по предварительным данным статистики умерли всего 2 детей. Для недопущения и снижения младенческой смертности в 2013 году разработан план мероприятий, где в состав входит все субъекты профилактики, т.е. социальные работники, участковые уполномоченные милиции, инспектор ПДН, участковые педиатры. В праздничные и выходные дни все субъекты по профилактике снижения младенческой смертности обходят и проверяют семьи, где находится дети до 1-го года.

Показатели деятельности стационара за 1 полугодие 2013 года: среднегодовая занятость койки составила 125,5 (2012 г. – 124,6). Средняя продолжительность пребывания пациента составила 9,5 дней (2012 г. – 10дней).

10. Образование

В Чеди-Хольском кожууне функционирует 8 общеобразовательных учреждений, 8 учреждений дошкольного образования, ДЮСШ учреждения дополнительного образования.

Таблица № 26

Финансирование мероприятий Комплексной программы

на реализацию ПНП «Образование»

п/п

Наименование мероприятия

Сумма

в тыс.руб.

Источник финансирования

1.

Поддержка талантливой молодежи

30000

Местный бюджет

2.

На внедрение инновационных программ в сфере образования

Местный бюджет

3.

Выплаты грантов учителям

Местный бюджет

4.

На укрепление материально-технической базы

5.

Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство

1391212

Федеральный бюджет

ИТОГО:

1421212

На начало 2012-2013 учебного года в городе функционируют 7 дневных общеобразовательных школ с охватом 1231 учащихся в 75 класс-комплектах, согласно ОШ-1.

На дому обучаются 8 детей, уменьшение на 1 к предыдущему году. В общеобразовательных школах работают всего 141 педагогов на 188,7 педагогических ставках, в среднем на 1-го учителя приходится 25,9 часа недельной нагрузки и 11 ученика; 5 социальных педагогов, 1 воспитателей ГПД, 2 педагога-психолога, 2 учителя-логопеда. Средняя наполняемость класс – комплектов – 16,4 ученика.

В открытой сменной общеобразовательной школе обучаются в 6 классах 130 человек. По сравнению с прошлым учебным годом снижение/увеличение численности учащихся на 13 человек, уменьшение/увеличение на 1 класс-комплект.

А также в Чеди-Хольском кожууне функционируют 8 детских садов с охватом 515 детей (при мощности - 405 мест) в 22 группах. Доля детей охваченных в дошкольных учреждениях составляет 34 % от общей численности детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет. В очереди на помещение в дошкольные учреждения стоят 999 детей. На содержание детских дошкольных учреждений в 2012 году израсходовано 27661,18 тыс. руб., из них за счет родительской платы 4364,02 тыс. руб. Доля родительской платы в расходах на содержание ребенка в дошкольных учреждениях составила 15,7%.

В учреждениях дополнительного образования детей занимаются 507 детей, увеличение на 40 детей, из них в ДЮСШ - 40 детей.

Нехватка учителей: СОШ с. Сайлыг - учитель по математике, информатике, географии и физике;

МБОУ СОШ с. Чал-Кежиг – учитель по географии, физике, музыке, ИЗО и технологии;

СОШ с. Элегест – по музыке

Аварийные объекты детский сад «Светлячок», бассейн д/с «Солнышко», МБОУ СОШ Ак-Тал, МБОУ СОШ Элегест, МБОУ СОШ Чал-Кежиг.

11. Культура, спорт и туризм

За отчётный период в данной сфере за счёт всех источников финансирования было израсходовано 166,6 тыс. рублей, в том числе средства местного бюджета 166,6 тыс. рублей.

Таблица № 27

Финансирование мероприятий Комплексной программы сферы культуры, спорта и туризма

п/п

Наименование мероприятия

Сумма,

тыс.руб.

Источник средств

1

Проведение национального праздника «Шага – 2013»

30,0

Администрация кожууна

2

Проводов зимы «Широкая мельница»

15,3

Администрация кожууна

3

Кожуунный конкурс юных исполнителей эстрадной песни «Шанс – 2013»

9,5

Собственные доходы КДК «Танды-Уула»

4

Тематический вечер «Песни наши молодости»

1,0

Администрация кожууна

5

Сумонный конкурс среди девочек начальных классов «Мисс-Золушка»

4,42

Собственные доходы КДК «Танды-Уула»

6

Республиканский фестиваль военно-патриотических песен «Синий платочек»

1,0

Собственные доходы КДК «Танды-Уула»

7

Проведение кожуунного конкурса военно-патриотических песен «Оюн чуртунун эзирлери» (с. Чал-Кежиг)

26,0

Администрация кожууна

8

Празднования Международного Дня защиты детей «Мир сказок и приключений»

10,0

Администрация кожууна

9

Кожуунный конкурс среди дошколят «Мини-Мисс-2013»

4,0

Собственные доходы

КДК «Танды-Уула»

10

Участие в Международном симпозиуме «Хоомей- феномен культуры»

9,4

Администрация кожууна

11

Международный симпозиум «Хоомей- феномен культуры» (пошив костюмов)

46,0

Администрация кожууна

12

Учение Достопочтенного Шивалха Ринпоче

10,0

Администрация кожууна

13

ИТОГО:

166,620

12. Рынок труда

Численность безработных граждан, состоящих на учете, составляет 199 чел. против 252. Темп снижения на 53 чел. Из них получают пособие по безработице 177 чел.

Уровень регистрируемой безработицы 6,31 % (на 01 июля 2012 г. составлял 7,95 %) снизился на 20,6 %.

13. Бюджет

структура доходов, причины невыполнения плана

В 2013 году увеличились налоговые поступления по налогу на доходы физических лиц на 10 %, по налогу на имущество с физических лиц на 80 %, по государственной пошлине на 5%, налог на транспорт на 69 %.

Из 20 видов налоговых и неналоговых поступлений плановые задания не выполнены по видам: по налогу, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения на 75 %, по доходам от использования имущества на 37 %.

Собственные доходы кожуунного бюджета без поселений бюджета за первое полугодие 2013год выполнены (без платных услуг) на 100 % или 12537 тыс. рублей.

В бюджет поселений за первое полугодие 2013 год поступило собственных доходов в сумме с платными услугами 2130 тыс. рублей или 102 % от планового задания.

Перевыполнили план собственных доходов администрации сумон Хову-Аксы (116%). Планы собственных доходов не выполнены по поселениям: Элегест(21%), Хольчук (29%), Чал-Кежиг (18 %), Хендерге (27 %)

Главными недоимщиками являются ГУП РТ «Хову-Аксытепло» - 3483 тыс. рублей, ГУП РТ «Хову-Аксынская ТЭЦ» - 21113 тыс. рублей, ОАО «Чеди-Хольтеплоэнерго» - 9581 тыс. рублей, ООО «Уют» - 2112 тыс. рублей, ООО «Водоканал» - 391 тыс. рублей

14. Развитие предпринимательства

В кожууне на 01.07.2013 г. по данным налоговой службы количество зарегистрированных индивидуальных предпринимателей – 155, юридических лиц – 94 ед.

В рамках реализации Комплексной программы социально-экономического развития кожууна открыты 4 точек роста, создано 13 дополнительных рабочих мест.

В кожууне функционирует 50 магазинов, 1 автозаправочная станция, 2 аптеки и 3 учреждений общественного питания.

Оборот розничной торговли за I полугодие 2013 года составляет 46,4тыс. руб. (45,9 тыс. рублей), по сравнению с прошлым годом увеличился на 1,1 %.

Оборот общественного питания за I полугодие 2013 года составляет 1,5 тыс. рублей, осталось на уровне прошлого года.

Платные услуги предоставлены на 5480,9 тыс. рублей, по сравнению с прошлым годом уменьшился на 49 % (10746,9 тыс. рублей).

-


Наименование реализованной точки роста

Объем выпущенной продукции (оказанных услуг)

Создано новых рабочих мест

Источник и размер инвестиций на реализацию проекта

1. Развитие сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности

Мясное скотоводство

Приобретено 70 голов герефордской породы.

2

Переработка молока КФХ Оюн Ч.Х-Д.

Приобретен молочный комплекс «Маком» состоящий из 5 модулей контейнерного типа с системой отопления, вентиляции, водо – и электроснабжения. Построено ЛЭП - 10 Квт, септик на 25 куб.м., фундамент подкомплекс, домик подскважину. Пробурено скважина глубиной 33 м. Установлено подстанция на 160 кВт. Проведена благоустройство территории. Субсидировано 50 % затрат приобретения оборудования в размере 2000,0 тыс. рублей. Дотация за сельскохпродукцию - молоко в размере 8 рублей за 1 литр за май, июнь 2013 года не получено. В министерство экономики подана заявка на технологическое присоединение к элетрическим сетям.

Произведено молока пастеризованного - 120,5 т, сметана - 12 т, творог - 0,53 т, кефир - 3 т, ПЭТ-бутылки - 126 тыс. шт.

4

Собственные средства 6 000,0 тыс. рублей. Заемные средства 6 500,0 тыс. рублей.

Производство макаронных изделий, колбасных изделий и мясных полуфабрикатов, ИП Суханова С.П.

Приобретено линия для производства макаронных изделий. Заключен договор с ООО «Сибирский бизнес» на строительные материалы для капитального ремонта кровли в размере 160,0 тыс. рублей.

Собственные средства 1117,0 тыс. рублей

Развитие промышленности строительных материалов

Деревообрабатывающий цех

В министерство экономики подана заявка на технологическое присоединение к элетрическим сетям на 540, 0 тыс. рублей.

5

Собственные средства 210,0 тыс. рублей.

Изготовление конских снаряжений ИП Хайдып С.С.

Произведено эзер - 30 шт., сыдым - 48 шт., чонак - 50 шт., таалын - 45 шт., кымчы - 130 шт., кижен - 35 шт., чуген - 120 шт., чулар - 115 шт.

1

Собственные средства 80,0 тыс. рублей. РЦП Снижение напряженности на рынке труда" 111,72 тыс. рублей.

Изготовление пластиковых окон

Имеется оборудование для изготовления пластиковых окон. Необходим финансовые средства на приобретение материалов.

Развитие производственной инфраструктуры

Пекарня ИП Самбуу А.Т.

Построено помещение пекарни, сделан ремонт, приобретено оборудование. Между ОАО «Тываэнерго» и Самбуу А.Т. заключен договор от 22 апреля 2013 г. № 243-3/30 на сумму 153,8 тыс. рублей. ИП оплачено 15 % за технологическое присоединение пекарни 23,072 тыс. рублей. В данное время Самбуу А.Т. не имеет возможности произвести оплату за технологическое присоединение пекарни в размере 130,745 тыс. рублей. В Министерство экономики участником губернаторского проекта подано заявка на субсидирование части затрат по договорам на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства. Чтоб приступить к работе необходимо технологическое присоединение к электрическим сетям.

Собственные средства 600,0 тыс. рублей. РЦП Снижение напряженности на рынке труда" 111,72 тыс. рублей.

Строительство и ремонт дорог, в том числе

Центр по обслуживанию автомобилей с. Хову-Аксы

Образование

Центр по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста с. Хову-Аксы

Идет ремонтные работы здания. Необходим ремонт отопительной системы.

Собственные средства 50,0 тыс.рублей.

Культура, спорт и туризм

Обслуживаемый туристический маршрут

Оказание услуг на аржаане «Хурегечи» охотничьих и рыболовных услуг

Идет оформление земельного участка. В аржаане «Хурегечи» построены кабинки, туалеты, коробки под мусор.

Собственные средства 100,0 тыс. рублей. РЦП Снижение напряженности на рынке труда" 111,72 тыс. рублей.

Дата изменения: 13.12.2015 13:36